Город-812, Санкт-Петербург,
10 февраля 2014 г.
Кто на неновенькое? 629 просмотров
В Петербурге стало сложнее купить полис расширенного ОСАГО. Добровольная автогражданка (ДСАГО) - это дополнительный полис, позволяющий за небольшой взнос (порядка тысячи рублей) увеличить сумму страхового покрытия до миллиона и больше. Такой полис покупают страхователи, которых страшит перспектива повредить сразу несколько чужих машин или один дорогой «Бентли» (по ОСАГО максимум выплат - 120 тысяч рублей). Сейчас каждый пятый покупатель полиса ОСАГО оплачивает заодно его «расширение».
Однако с этого года ряд страховых компаний отказываются продавать ДСАГО – не всем, а только владельцам не новых машин. Компания «Ренессанс» не торгует ДСАГО-полисами для всех машин старше 2008 года. Другие компании ведут себя не так категорично, но страховать ДСАГО у них теперь невыгодно. При этом сами страховщики никогда не скрывали, что дополнительная автогражданка - для них очень выгодный продукт. «Город 812» решил разобраться, что происходит на этом рынке и где здесь логика: не все ли равно, сколько лет машине, которая ненароком может тюкнуть другую: главное ведь - опыт и безаварийный стаж водителя. В «Ренессансе» подтвердили: с ноября прошлого года здесь были отменены полисы ДСАГО на все отечественные машины, а с 21 января ДСАГО оформляют только вместе с ОСАГО и только на автомобили не старше 5 лет.
Страховые брокеры предлагают на выбор несколько полисов ДСАГО, которые, к тому же, можно купить отдельно от обязательной автогражданки. Полис с миллионным покрытием будет стоить полторы-две тысячи. Но компании предлагались малоизвестные или известные с плохой стороны. Корреспондент «Города 812» сам обзвонил несколько страховых компаний, выспрашивая, сколько будет стоить полис на «Ладу Калину» 2007 года выпуска.
В «АльфаСтраховании» заявили, что нисколько - машине продадут полис ДСАГО только вместе с КАСКО, а оно на русскую машину старше пяти лет не продается. Иномарки страхуются в возрасте до 10 лет. В «Росгосстрахе» тоже заявили, что продадут ДСАГО только вместе с комплексным страхованием, но возраст машины - не помеха. Посчитали - и выяснилось, что за КАСКО-полис на машину стоимостью 150 тысяч рублей придется отдавать 20 тысяч рублей ежегодно, а полис ДСАГО будет стоить 6000 рублей. Такой тариф можно назвать заградительным - он в шесть раз дороже, чем такой же полис у другого страховщика на другую машину...
В «РЕСО-Гарантия» полисы ДСАГО продаются вместе с ОСАГО, за 1200 рублей можно получить расширение только на 600 тысяч. В «Ингосстрахе» заявили, что любые подержанные отечественные машины (даже если автомобилю всего год) не страхуются по ДСАГО.
Заместитель директора страховой компании «АСК» Юрий Берхман пояснил, в чем состоит логика страховщиков. Кстати, в его компании полис ДСАГО продается всем и стоит сравнительно недорого: 30 процентов от стоимости ОСАГО, то есть 1200-1500 рублей. Если у клиента большой безаварийный стаж и ОСАГО дешевое за счет бонусов, это тоже учитывают. Но у клиентов есть четкое обязательство: дожидаться на месте ДТП аварийного комиссара, даже если авария произошла в области. Потому что если кто-то из страховщиков и отменяет ДСАГО - то потому лишь, что боятся мошенников, а не потому, что оно невыгодно.
Считается, видимо, что обладатель новой дорогой машины мошенничать не будет. Раньше в потенциальные мошенники записывали тех, кто страхует ДСАГО на сумму, большую, чем 2 млн рублей.
«Рынок автострахования последние два года живет в ожидании перемен, - отметил Юрий Берхман. - Все ждут, что тарифы ОСАГО будут, наконец, пересмотрены: полис подорожает, а максимальная выплата по «железу» вырастет до 400 тысяч против нынешних 120. Как только это произойдет, изменения коснутся рынка ДСАГО, оно будет уже не столь популярно, и ДСАГО-тарифы придется пересмотреть. Во многих регионах, в частности, в Архангельской и Мурманской областях, ОСАГО уже настолько невыгодно, что полисы эти изо всех сил стараются не продавать: просто врут клиентам, что бланки никак не могут привезти из центральных офисов. Причина - дешевый региональный коэффициент: что-то около 1,2. В Петербурге - 1,8, в Москве - 2. Когда коэффициенты придумывали, опирались на статистику ГИБДД, но она-то учитывает только ДТП с пострадавшими. И совершено не учитывали стоимость запчастей, которые в Карелии или на Кольском полуострове на 10-15 процентов дороже, чем в Москве или Петербурге.
Опытный водитель с 5-10-летним стажем безаварийной езды, благодаря чему полис становится на 50 процентов дешевле, да еще если у него маломощная машина - весьма невыгодный клиент для страховщика. Немудрено, что ему постараются полис не продать.
При этом я по-прежнему уверяю, что ДСАГО страховщиков не разоряет: подавляющее большинство аварий все-таки укладывается в сумму до 120 тысяч рублей. Когда ОСАГО только заработало, таких аварий было 99 процентов, сейчас - может быть, 92. Поэтому полис ДСАГО относительно дешевый: стоимость любого полиса – это произведение вероятности страхового случая на величину убытков. Весьма вероятно, что клиент совершит аварию на 120 тысяч. Полис дорогой: 3-4 процента от страховой премии. Меньше шансов, что он сотворит аварию стоимостью в миллион, поэтому дополнительный полис будет стоить 1 процент от этой суммы. А если клиент хочет застраховаться от причинения ущерба на 5 млн, его полис будет стоить еще меньше процента. Вот такая арифметика. А препоны, которые ставят покупателям ДСАГО, я толком объяснить не могу: скорее всего, клиентам просто не хотят продавать ОСАГО, ведь обычно две эти страховки оформляют в комплексе. Боязнь мошенничества - самая вероятная причина».
Нина АСТАФЬЕВА
Вся пресса за 10 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|